Максим Кадаков («За рулем») о Рено Аркана: «Мы будем ездить на красивых автомобилях»

Одним из первых российских журналистов, сделавших обзор на главную новинку Московского Международного автосалона был Максим Кадаков — автомобильный эксперт и главный редактор журнала «За рулем». Максим выдал всю имеющуюся на момент съемок информацию о новинке и поделился мнением о том, сколько может стоить Рено Аркана после начала продаж. Подробнее читайте ниже или смотрите обзор в видео-формате.

Всем привет, друзья! Сегодня мы на Московском международном автосалоне. И я рассказываю о самой главной новинке этой выставки, этого дня – о купе-кроссовере Renault Arkana. «Реношники» сами об этой машине говорят очень мало, потому что в этот раз они рассказывают только о дизайне. Это show car или предсерийный прототип – как угодно. Потому что реальной серийной машиной будет немножко другой автомобиль. Но я вам расскажу гораздо больше, чем знают все остальные (во всяком случае, постараюсь).

О шоу-каре, показанном на ММАС-2018

Что такое show car? Это значит, что в производство в следующем году на Московском заводе Renault (тот, который бывший «Автофрамос» и бывший «АЗЛК») запустит практически эту самую машину за несколькими исключениями. Например, давайте посмотрим. Вот зеркала, такие модные, красивые. Они, конечно, станут чуть-чуть попроще. Или, к примеру, колеса. Здесь на этом прототипе стоят 19-дюймовые колеса, такие массивные, крутые. На серийной машине будут меньше колеса – 17-дюймовые как максимум. Или, к примеру, задний диффузор, заднее решение вот этого бампера – тоже все станет немножко попроще. Вполне возможно, что и колесные арки тоже будут менее пухлыми. То есть если кто-то помнит, каким был прототип Vesta Cross (универсал), а потом из Vesta Cross сделали серийную машину с минимальными изменениями – примерно такая же история будет и с Arkana.

Кстати, французы говорят «Arkana», естественно, с ударением на последний слог, а мы в России будем говорить «Arkana» (это так правильно). Не путайте с Анкарой, со столицей Турции. Renault Arkana.

Автомобиль внешне выгодно отличается от логанов-дастеров.

В чем идея этой новинки

Итак, в чем заключается идея этой машины? Идея следующая. Что на проверенной телеге, на проверенном шасси Renault Duster (или Kaptur – что, в общем-то, примерно одно и то же) решили создать такой автомобиль, которого до сих пор еще не было. Это платформа Global Access, как вы знаете, она же В0. В принципе, ее в основном сохранили, но очень много изменений. Например, изменился передний подрамник. Колесная база у машины тоже увеличилась на 50 миллиметров. То есть база гораздо длиннее, чем у Duster и у Kaptur. И длина самой машины, знаете, какая? 4 метра 55 сантиметров. Это значит, что машина длиной практически с Octavia, а колесная база у нее даже больше, чем у Octavia. То есть идея гениальная: на проверенном шасси Global Access (на дастеровском шасси) создать принципиально новый автомобиль. Это очень круто, на мой взгляд.

Клиренс Рено Аркана обещают сделать внушительным - порядка 19 см.

Шасси тоже ведь пересмотрели: пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора. Жесткости всех элементов пересмотрели, хотя в базе своей конструктив тот же самый. Это значит, что Рено Аркана будет ехать гораздо интереснее, чем Kaptur и, уж тем более, интересней, чем Duster. То есть это такой уже практически легковой автомобиль, но с большим клиренсом, удобный сзади, потому что большие широкие двери позволяют нам очень свободно садиться и выходить из машины. И, соответственно, такой модный кузов купе-хэтчбек. Ведь это лифтбек. То есть вся задняя часть – это дверь вместе со стеклом – будет подниматься.

Это, конечно, show car, как я уже сказал. Я вам не могу открыть ни двери, ни заднюю дверь багажника, поскольку это лишь нарисованные двери. Здесь даже интерьера нет. За полутемными стеклами мы видим только наброски интерьера, но он будет совсем другим.

Вообще, я с Arkana знаком уже давно, потому что пару лет назад я видел прототип этого автомобиля. У него тогда даже имени не было. Он назывался Renault Name. То есть Name – это было слово составлено, сзади на двери багажника оно было прикреплено. Сейчас появилось имя и уже такой осязаемый автомобиль.

Ещё о технике и моторах Рено Аркана

Что еще можно сказать интересного по технике? Ну, очевидно, что поскольку это дастеровская база, базовым станет мотор – 1.6H4M, хорошо вам знакомый реношный мотор, который ставится и на Kaptur, и на Duster, и на другие машины. В том числе, и на Nissan (ниссановцы его тоже хорошо знают под другим индексом).

Но будет ли большой мотор? Будет. Но это будет уже не «атмосферник». Знаете почему? Потому что современный атмосферный мотор стоит тоже очень дорого, и в городских условиях он (при прочих равных) прожорливее, чем турбированный двигатель. И поэтому Renault на эту машину в качестве топа будет ставить двигатель новый абсолютный, который известен как Renault 1.33TCе. Это мотор, который они сделали вместе с Mercedes, который ставится на A-Class. На А-классе он известен как М282. Если кто знает Mercedes, он развивает там 163 силы. У реношных машин (его ставят уже на Scenic, на Grand Scenic) он развивает либо 115, либо 140, либо 160 лошадиных сил.

Этот турбированный мотор 1.33 будут ставить на Arkana

Так вот для Аркана сделают новую настройку. Потому что нам нужна для России новая настройка по температуре, по топливу, и в том числе, по налогам. Налоговая планка (как вы знаете) выгодная – 150 лошадиных сил. Так вот я подозреваю, что этот турбомотор будет развивать где-то 149-149,5 лошадиных сил.

Хорошо это или плохо? Я считаю, что хорошо. Потому что и дальше двигаться вперед со старыми атмосферными моторами практически невозможно. KIA сейчас выводит на российский рынок новый Ceed, у него турбомотор новый – 1.4. Volkswagen давно сидит на турбо-игле. Без турбо сейчас уже невозможно получить ни хорошую экологию, ни приятный для покупателя расход топлива. Поэтому то, что Renault даже на недорогих автомобилях пошла в эту историю – турбо, мне кажется, это очень здорово, это просто круто.

Сразу же переходим к коробкам. Базовый мотор 1.6, естественно, будет агрегатироваться, в первую очередь, естественно, с механической коробкой. И если у Kaptur нет полноприводной версии с механикой (у Duster она есть), то у этой машины будет и полный привод с механикой, и передний привод с механикой. И если у Duster передняя передача (если вы знаете) на полноприводной машине совсем короткая, тракторная такая, то на этой машине она будет нормальной для удобной городской езды.

Автомат DP0 оправят, наконец-то, в отставку. И для Arkana сделают нормальный 6-ступенчатый автомат. Наконец-то на этой машине можно будет ездить на недорогом Renault полностью комфортно и удобно как с механической коробкой передач, так и с автоматом.

О ценах

Ну, и, наконец, главный вопрос: когда появится машина и сколько она будет стоить? Машину будут выпускать в Москве на заводе Renault. В продаже она появится летом будущего года. То есть ждать нам еще ровно год. Цены, естественно, неизвестны, никто вам их не скажет. Но очевидно, что Рено Аркана будет чуть дороже, чем Kaptur. То есть огромная зияющая дыра между ценой Kaptur и ценой последующего Koleos будет немножко перекрыта. То есть, видимо, базовая планка, базовая цена этой машины будет от 1 миллиона, наверное, может быть, от 1 миллиона с хвостиком. Точно я, конечно, сказать не могу.

У Arkana полностью светодиодная оптика 

Кстати, забыл сказать про светотехнику. Светотехника у этого автомобиля будет полностью светодиодная: как задние фонари, так, в том числе, и фары – только светодиоды. Это очевидно. Это, конечно, у нас такая (как вы знаете) тенденция сейчас даже у недорогих машин в недорогом сегменте.

О модифицированном вариаторе

Что еще можно сказать? Помимо автоматической коробки, будет еще вариатор. Вариатор по железу будет примерно такой же, но он все-таки будет модернизированный. И насколько я знаю, он будет и более быстро действенным, и, в том числе, будет способствовать экономии топлива. Поэтому эта машина интересна не только с дизайнерской точки зрения, но еще и по технике.

Ближайшая перспектива

Renault идет вперед. Эта машина сделана специально для России. Ну, не совсем, наверное, правильно говорить, что «эта машина сделана в России и только для России», но идея этого автомобиля родилась здесь в Москве, в Московском офисе Renault. И запуск этой машины в серию будет именно на заводе Renault в Москве. Потом эту машину будут делать и на других рынках (например, в Корее). Будет немножко отличаться по комплектациям, по моторам, даже там есть изменения по платформе. Но, тем не менее, у нас эту машину запустят первыми. Это здорово. Это значит, что Renault серьезно относится к российскому рынку. Это значит, что мы будем ездить вот на таких красивых автомобилях.

Видео-версия этого обзора


Добавить комментарий

Нам будет интересно узнать ваше мнение!

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Комментариев 0